Горная Абхазия (окончание)

Всё, мы подходим к финальной части нашего похода. Начало отчета

День 7

Утром, не успев собраться, к нам пришел пастух и еще раз объясняет куда идти, и дает на дорожку молоко.

Абхазия, вам туда

Собравшись мы идем через балаган, но пастух настаивает на завтраке и не хочет отпускать детей голодными. В этот раз мы были стойкими и отправились дальше. Мы хотели дойти до вершины г. Анчхо. Немного не дойдя до верха, на плато на нас садиться "обезьяна", и даже что-то покапывало

в облаках

Но мы же смелые, мы идем в лоб на верх. Нас догоняет утренний пастух с другом и показывает кратчайший путь на перевал. Да мы уже не идем на г. Анчхо, мы уже идем на ночевку на озеро Чхо. И мы не прогадали! Какое же оно красивое!

Горное озеро Чхо

Спускались мы к нему крутенько, трудно, без тропы, но спустились, пока было тепло любители побежали купаться 🙂 Вода ледянющая, видите на фотке мелкие точки на снежнике? 😀 Это наши моржи купаться собрались, Володя на пенке с горки съехал и сразу в воду

А сколько мальчишеского восторга в мужских глазах!

Ночевали у озера, вот прям у самого озера встать было негде, но наверху есть хорошие площадки. Ночь была спокойная и красивая.

День 8

Утром подумав решили детей по плато не тащить и спускаться вниз на перевал Анчхо, пастух правда все время говорил Пыв, да действительно по карте недалеко от перевала есть урочище Пыв, но нам туда не надо было, мы хотели идти к озеру Рица. Кстати от перевала можно было сходить в долину семи озер. Туда экскурсии водят, вот и на оз. Чхо тоже водят, мы когда вниз спускались видели пару групп.

у оз. Чхо

На перевале оказалось, что это стоянка для экскурсионных машин/автобусов, подвезти нас не захотели и мы пошли пешком. До Рицы 20 км по дороге. Шли практически вдоль реки Лашипсе, выйдя на "большую" дорогу, по карте большая, а на деле бетонка. Вышли к каким-то ночлежкам, что-то типа заброшенного дома отдыха, сейчас частично восстановлен и есть места где палатки поставить, но за деньги.

Мы решили сэкономить, отошли на километр и встали в лесу недалеко от воды. Это была наша последняя ночевка, завтра нас ждало оз. Рица.

Озеро Рица

Мы дошли до него!

PS: Маршрут очень понравился своей красотой, очень!