Долгий путь на Тхач (часть 3)

Начало
Продолжение часть 2

День 8. Собачья жизнь

Наш сегодняшний путь лежит к Тхачам. В это утро мы все же смогли собраться и выйти в 9 часов. Только вышли на тропу как рядом со мной из-за деревьев раздался голос: "Где ваш руководитель?" и выходят трое хлопцев на конях, один спускается и тут Лина вылетает с лаем. Я уже и не помню, что именно говорил егерь, но что-то про пропуск на группу, про пропуск на собаку, заповедник, охоту, серн, и со словами: "А вы еще и с собакой! Собаку изымаю!" наставляет на Лину ружье. Я хватаю лающую собаку и пытаюсь за себя спрятать со словами: "Не надо, пожалуйста. Не стреляйте. Она еще маленькая, жизни не видела. Руководитель идет сзади, сейчас покажет все документы". Вероятно, они хотели нас развести на деньги, т.к. когда Сергей показал им карту и пальцем ткнул, куда и откуда мы идем, и что в заповедник (имеется в виду Кавказский заповедник) мы даже шагу не делали. Хлопцы успокоились и даже пропуск смотреть не стали, отпустили нас с миром...

Разве она может кого-то съесть?

Я некоторое время пребывала в недоумении... Также когда мне сказали, что собака должна быть на поводке и в наморднике... упс... Ага, а медведей на цепь!

Ну да ладно, все обошлось, все живы и здоровы, а это самое главное 😉

Идем замечательной тропой, через перевал Чертовы Ворота, вдоль Зап. Ачешбока. Выходим к г. Асбестовая, кстати, родников на ней мы насчитали аж 3 штуки, пей не хочу (это я к тому, что кто-то мне говорил, что на ней проблема с водой).

Вот он красавец Б. Тхач! Глаз не оторвать! Обходим Малый Тхач понизу и выходим на перевал между Тхачами. Переход был легкий по отличной погоде.

На перевале ветрено, и с дровами не очень, придется далеко ходить и мы решили, что лучше идти до балагана Ветреный. Так и решили. Но когда мы туда пришли, за минут до нас туда уже пришли двое туристов, и нам пришлось ставить палатки. На улице ветрено.

Турист Саша (другой, тот который пришел за минуту 🙂 ) рассказывает нам о медведях. О том, что в этом месте как раз проходит их тропа, что они за малиной на ту сторону ходят, и, что надо с собой иметь отпугивающие средства. И продемонстрировал петарды.

Завтра мы все вместе идем в радиалку на Б. Тхач.

Какой сегодня красивый закат! Есть надежда, что нам повезет с погодой при восхождении.

День 9. Большой Тхач или галопом до Тайваня
Утром, желающие пойти на Б. Тхач встают в 6 утра, в 7.30 мы уже вышли из лагеря. На вершину идет замечательная тропа, заблудиться не возможно. Через 2 часа мы уже были на вершине, рассматривали красоты и фоткались у красного флага.

Я, посмотрев, что хотела, решила сбегать на разведку посмотреть клад. Грот, в котором он спрятан я нашла, но вот клада не было. Возможно, я плохо искала. Птицы, кружащие надо мной дали понять, что у них рядом гнездо. Поэтому я ребятам сказала, что клада там нет и лезть в грот не надо, чтобы не волновать птиц. Возвращаюсь к ребятам, идем в лагерь, на месте мы были в 12.30.

Пообедав, решаем, что сегодня мы сможем дойти до Тайваня, это место слияния двух рек Большого и Малого Сахрая. Мы немного неправильно рассчитали время, идем в 2 раза дольше, чем планировали.

Спуск местами крутоват и замедляет ход. Опять начался дождь, все расстроились. Когда мы спустились вниз к реке, погода над нами смилостивилась, дождь кончился.

Когда дети узнали, что нас ждут броды, у них появился в глазах огонек. Часть пути пролегала по реке Б. Сахрай, Лину местами переносили, было сильное течение. Уровень воды был не большой, самое большое покалено. Местами дорога была размыта, но пройти было можно. Эту часть маршрута мы прошли быстро.

В 20.00 мы были на Тайване. Сегодня у взрослых посиделки у костра, обсуждение прошедшего похода, пожелания, жалобы, предложения, слезы и радость.
Это был финиш.

В связи с окончанием похода, дети утром нам показали небольшое театральное представление 🙂

Утром нас забрал заказанный ГАЗ-66 и довез нас до Новопрохладного. Заказать ГАЗ было правильным решением, т.к. дорога от Тайваня до Новопрохладного абсолютно не интересна. Пересев в Новопрохладном на автобус доезжаем до Ольгинки, там мы в кемпинге отдыхаем 3 дня.

Выводы:
Маршрут легко проходимый, детям в том числе. Главное не сходить с троп, лично я пользовалась чьим-то треком, жаль только, что меня не всегда было слышно людьми принимающих решение. Ну, первый-то день я вела отлично! 🙂

Маршрут можно пройти и быстрее, у нас получилось много полудневок. Но есть ли смысл бежать, когда вокруг очень красиво и есть, что посмотреть?

К погоде в горах всегда надо относится серьезно и не пренебрегать рекомендациям, правильно подбирать снаряжение.

С заброской и выброской в этом районе плохо, заранее надо все спланировать. ГАЗ-66 может забрать из Тайваня, т.к. дальше на маршруте от Тайваня до Новопрохладного это пустая трата целого дня. Просто по человечески не рекомендую идти.

С водой у нас проблем не было на всем маршруте, воды было много. Правда судя по карте, если от Сундуков идти вверх по Агиге, то с водой будут проблемы.

Рекомендую маршрут как один из красивейших. Тхач просто великолепен!