Долгий путь на Тхач (часть 2)

Начало похода читайте в посте начало

День 4. Сундуки
Мы идем, идем, идем. Сегодня мы пытаемся дойти до Сундуков и где-то встать... но...
Доходим до г. Сундуки, поднимаемся вверх и тут понимаем, что воды нет. Вода внизу 🙁 Коля с Сергеем пытаются, тщетно, найти родник вверху, но не находят. И тут вступает в игру скрипка под именем Галя и кричит, что она боится идти поверху! Это была правда. Ну что же придется терять высоту, идем вниз.

Под Сундуками есть замечательный родник с чистейшей водой. Встаем на обед у родника, но... Как уже повелось, в обед начинается сильнейшей ливень. Тут уж не знаешь кушать или бежать дальше. Спрятавшись под тент, умудряемся покушать.

Дождь потихоньку стих. Воспользовавшись этим, мы быстро собираемся и идем вниз искать стоянку на ночлег.

Пока шли, нас опять накрыл дождь 🙁 Идем по долгому траверсу, по пути встречаются стоянки, но не очень большие, 7 палаток не поставишь. Вроде прекращается дождь.

Сергей и Коля уходят на разведку и на болоте находят стоянку. Большая, красивая, но водяная. 7 палаток встают с легкостью. Дети замерзли и промокли... Не только дети 🙁
Ночью пытаемся высушиться...

День 5. Балаган Сахарова
Ох уж это болото! Выбрались мы из него аж в 11 часов 🙁 Идем дальше, продолжаем терять высоту. Наша цель балаган Сахарова.

В 12 опять начался дождь. Сколько хожу в горные походы, не устану твердить, что выходить надо не в 10 и 11, а не позже 8 часов. Дождь все идет, мокро и зябко. По тропе разглядываем звериные следы, попадаются следы серн и медведей. Становится жутко от медвежьих следов, но нас много и мы идем шумно. Играем в игры, поем песни.

Вот впереди показался балаган. Недалеко от него есть еще оборудованная стоянка, мы так поняли, что это приют для местных пастухов и егерей, рядом оборудованная столовая, стойло, туалет. Недалеко от стоянки есть родник. Ночуем здесь.

Все в домик не поместились, и мы поставили 2 палатки, но дети все спали в доме. Печь удалось развести с 4-ого раза, но к утро она все же погасла. За ночь успели высушить часть вещей.

День 6. Чертовы Ворота
Погода не предвещает ни чего хорошего. Все небо в облаках. Опять задержка с выходом, вместо 9 выходим в 10. Идем через балаган Сахарова, от него идут три тропы, мы идем по средней, но она уводит нас вправо, куда нам не надо. Вверху тропа обрывается, и мы траверсом идем дальше вверх и упираемся в тропу, которая нам нужна. Идем по ней, следы медведей, маленького и большого, нас немного напугали. Идем, шумим, свистим, боимся.

На очередном перевале начинается дождь и мужчины, посоветовавшись, решают, что больше спускаться не стоит и надо набирать высоту, грубо говоря, идем в лоб к перевалу Чертовы Ворота. Вот я сейчас думаю... зачем стоя на тропе искать приключения на свою задницу... Но меня тогда не услышали 🙁 а жаль, некоторых неприятных моментов можно было избежать. Итак, премся напролом, тропа ниже, но нам надо идти выше по бездорожью в экстремальных условиях под дождем 🙁 Подробности я опущу. Почти у самого прохода между скальников мы все же выходим на тропу, ура! Все счастливы и довольны. У перевала встаем на стоянку. Завтра нас ждет дневка.

День 7. Западный Ачешбок
Сегодня дневка. Небо бесподобно, как раз для восхождения. Я еще вчера обсуждала, что хочу подняться на Зап. Ачешбок, но новичков с собой брать не буду. Сергей меня поддержал, поэтому мы идем в малом составе, мужчины, я и 3 детей. На перевале встречаем туриста Сашу, он присоединяется к нашему восхождению.

Забраться на Зап. Ачешбок, я вам скажу не так уж и легко и безопасно, на тот момент у меня прошла вся жизнь перед глазами пока я туда забиралась, и со страхом думала, что еще придется и спускаться. Тропа была условная, сыпуха. До самого верха мы, конечно, не добрались, ну уж докуда была возможно, мы долезли.

Увидели замечательные картины, вдали красовался Б. Тхач. Цель всего похода, ну, по крайней мере, для меня. Вниз мы шли по скале, оказалось не все так страшно. Сейчас я об этом приключении вспоминаю с улыбкой и удовольствием, и с мыслью, что хотелось бы повыше 🙂 По пути вниз находим небольшой грот с двумя круглыми входами, взяв от туда небольшие кварцы, возвращаемся в лагерь.

Пока мы там лазали, девушки успели развлечь и накормить завтраком вернувшегося с Ачешбока туриста Сашу.  Пришли в 12 часов, небо затягивает облаками. Я отказываюсь идти на Вост. Ачешбок из-за возможного дождя. Вести детей туда, весьма неразумно.

Поспорив немного на эту тему, Сергей соглашается вести новичков на Зап. Ачешбок, но только до грота. Пока они там лазают, их накрывает серая туча.

Пока они ходили мы, девушки, успели сходить на водопад искупаться.
Все вернулись, дети довольны. Турист Саша за обедом рассказывает, кто он, откуда, и куда путь держит. Поделившись друг с другом информацией, мы прощаемся, и турист Саша идет дальше.

Вечером опять зарядил дождь и сильный ветер, мерзко и противно.