Бёхово — Мирный

В этом году нитка маршрута была немного изменена, наш путь лежал от св. источника в Бёхово через Ланьшенские карьеры, дальше идея была дойти до Данки и посмотреть на зубров, но погода изменила наши планы, итак по порядку.

Погода в этом году оставляет желать лучшего, зима затянулась, а весне приходится бежать во весь опор, чтобы уступить место маленькому лету. Мы шли в поход с опаской, что в лесу, возможно, местами еще лежит снег, везде грязь и вода. В общем-то, мы почти угадали, снега не было, но грязь и вода была в больших количествах.

Итак, часть группы выехала вечером 30 апреля, до ст. Тарусская. К слову говоря, ни какие маршрутки, как заявлено на сайте Усадьбы Поленово, от станции не едут, либо у них старая информация, либо просто дезинформация. Автобусы до Бёхово тоже не едут. От ст. Тарусская едет автобус, который останавливается в д. Страхово и в Велегожи, от которых до Поленово идти пешком не близко, а до Бёхово еще дольше. Вариант только такси, потому что уже вечер и темнеет.

Вторая группа выезжает 1 мая утром, нам также приходится садиться на такси и ехать до Бёхово, вернее сказать, что сам св. источник находится не в Бёхово, а в д. Митино, а это еще 4 км от Бёхово. От ст. Тарусская до д. Митино (св. источник) с нас взяли 400 руб. с первой группы 600 руб., их было больше и ехали уже поздно, когда автобусы уже не ходили.

Встретившись с первой группой у источника, разбиваем лагерь и идем на запланированную экскурсию в Усадьбу Поленово. Об экскурсии писать не буду, т.к. я с собакой осталась в лагере. Но вроде экскурсия была интересная, даже взрослые узнали для себя что-то новое.

Вечером мы устроили поход за кладом (геокешинг) и купание в купели. Кстати о купели, то ли ручей поменял русло, то ли еще что, но воды в купели было только половина, и видно, что она не пополняется, хотя вода чистая. Возможно, вода попадает в купель через стенки. Народ, приходивший туда, уходил так и не окунувшись.

2 мая. Идем дальше, после д. Митино поворачиваем вправо к Оке, очень не хочется идти по полю с клещами (в прошлом году их там было очень много), но в итоге все равно приходится там идти. Дети на привалах развлекались, вынимая из собачьей шерсти клещей. С меня и Карины тоже постоянно вынимали, я даже потеряла счет этим насекомым 🙁 В конце поля горит трава. Доходим до р. Ямница, она тоже вся разлилась, приходится немного промочить ноги. В лесочке обедаем. Одна семья решает сойти с маршрута из-за проблем со здоровьем.

Мы же двигаемся в сторону Ланьшенских карьеров, дорога проходит не плохо, но сыро и грязно, дети идут замечательно 🙂 даже малыши 🙂 Полюбовавшись на карьер и взяв очередной клад (геокеш) продолжаем наш путь. Упираемся в болото, обходить его приходится с жертвами в виде грязных и мокрых детских ботинок 🙂 Отходим немного от болота и решаем встать на ночевку. Место мы нашли идеальное, лес очень красивый, тихо, правда в этом лесу часто встречаются кабаньи раскопки и некоторые побаиваются, что ночью к нам придут кабаны 🙂

3 мая. Думаем, как нам пройти поближе к Данки, и решаем часть пути проехать на электричке от ст. Приокская до ст. Ока, а потом опять пешком. От болота до ст. Приокская дорога грязная, воды больше чем в прошлом году. Дойдя до станции, узнаем, что автобусов здесь нет, уехать можно только на электричке. Но радует наличие двух магазинов 🙂 знающие люди нас поймут 😀 Пока ждем электричку, обедаем.

Доехав до ст. Ока, и оставив в электричке еще одну семью, сошедшую с маршрута,  понимаем, что берега реки залиты, и мы не сможем там встать... жаль, а так хотелось встать у реки и покупаться 🙁 Рядом есть два озера, но и там встать нет возможности. Идем через пос. Мирный в сторону Симферопольского ш., после Мирного выходим к речке Речма. Речка слева, а справа совхозные поля, перейти речку не представляется возможным. Придется заночевать в поле. Выбираем небольшие кусты, чтобы спрятаться от окон Мирного, разбиваем лагерь.

4 мая. Идет дождь 🙁 Чем больше сидишь у костра, тем больше в твою голову закрадывается мысль о сходе с маршрута. У нас часть группы как раз сегодня заканчивают маршрут, и ты невольно хочешь к ним присоединиться. Что по мне, то не так страшен холод и мороз, но вот идти под дождем мне совсем не хочется, а если стоять, то нечем заняться. Подумав и уговорив себя, все решают сойти с маршрута. Как же мы были разочарованы, когда собрав рюкзаки и пойдя на остановку, нас в дорогу решило проводить солнышко 🙁

На следующий день я узнала, что вечером в этом районе был сильный ливень с градом... вот точно, что говорят "Что Бог не делает, все к лучшему" 🙂

Потеряшки: В детской платке кто-то оставил налобный фонарь.