Цель похода

Все походы, независимо от продолжительности обязаны иметь цель.  Она обязательно доносится до каждого туриста, участвующего в походе. К таким целям относятся: посещение определенных мест, музеев, сбор гербария или проведение простейших гидрологических измерений, так же сюда можно отнести и обычную прогулку по лесу с простым отдыхом на свежем воздухе от городской суеты. Очень многие разделяют мнение о том, что туризм улучшает тонус организма  и общее самочувствие, а так же он прекрасно избавляет от напряжения, после сложной трудовой недели, то есть простой отдых – это тоже будет являться своего рода целью похода.

Одновременно можно определить ряд второстепенных задач для каждого туриста или всей группы, например, научиться разводить костер, ориентироваться на местности, устанавливать и собирать палатку, научиться осуществлять перемещения строго по компасу, преодолеть сложное препятствие, бурный порог или снежный привал. Познакомиться с бытом и нравом людей, которые будут встречаться на пути, к примеру, кавказцев или таежников.
Цель похода

Походная цель должна обязательно иметь четкую формулировку, и донесена до каждого его участника заранее, который подумав, принимает решение о своем участии или неучастии в этом походе. Это делается во-первых для того чтобы все ожидания туристов были оправданы,  а во вторых для правильной организации похода, сбора нужного снаряжения и распределения обязанностей между членами группы.

Цель лучше ставить одну, а выбрав две или три задачи заострить внимание на самой главной, сделав остальные второстепенными. Это требование особо касается организаторов детских походов, которым обычно хочется в 10-дневное мероприятие включить как можно больше задач в виде посещения памятных  и краеведческих мест, литературных и художественных музеев, памятников, осуществить сбор материалов по конкретных героях ВОВ, провести экскурсии на фабрики и заводы, колхозы, параллельно обучая ребят туристическим походным навыкам. Все это изобилие запланированных дел однозначно приведет к хронической нехватке времени и необходимости постоянного выбора между двумя, казалось бы, одинаково важными задачами. Все это создаст только раздражительность и разладит психологическую атмосферу в группе, в итоге ни одна задача не будет решена до конца, а у детей такая организация надолго отобьет охоту вообще участвовать в подобных мероприятиях.

Как правило, новичкам, впервые участвующим в походе вообще не принято ставить никаких специальных задач, кроме успешного прохождения всего маршрута и обучения основным навыкам. То, что покажется элементарным для опытных участников похода, может занять достаточно много времени и внимания у новичка. Это же правило касается детей,  принимающих участие в туристическом  путешествии, особенно впервые, им можно поручить такие простые вещи как ориентирование, помощь в разбивке бивака, сбор веток для разведения костра, помощь в приготовлении пищи –  это прекрасные цели, поставленные перед детьми и новичками. И только после овладения ими, юному туристу поручаются уже более сложные задачи.

Цель похода напрямую зависит от участников похода, и если она достаточно серьезная и требует определенного мастерства, то новичков не приглашают к участию в таком мероприятии. Слишком многочисленные группы формировать тоже не целесообразно, поскольку в таком случае она будет неоднородна и по интересам и по силам, и скорее всего связь между участниками будет потеряна из-за отставаний и протяженности на дистанции, управлять группой в таком случае будет практически невозможно.

Добавить комментарий