пл. Театральная – д. Раково

Предисловие:
Впереди июньские праздники, а это значит 3 дня выходных, ребенка дома нет, что делать? Правильно нужно идти в поход без ребенка :), а это значит надо искать группу без детей. Наши, кто собирался идти, передумали, пришлось искать в интернете другую группу. Группу я нашла, списалась, всё нормально, иду в поход!

Вернувшись из похода, я долго собиралась с мыслями, чтобы написать отчет. Много противоречивых чувств было. Начну все по порядку. Я не буду писать название группы или сайта, с которой я пошла в поход, это довольно известная группа, обойдемся без конкретики.

Вообще-то я долго думала идти или нет, но т.к. давно хотела сходить с этой группой решила не отказываться от похода, не смотря на не важный прогноз погоды. Уже с первых дней переписки меня смутило, что организаторская работа в группе отсутствует, то есть руководитель вроде как есть, но заниматься продуктами я так поняла, он явно не хотел. Поэтому им были разосланы письма женщинам, которые сами должны били решать, кто что покупает или готовит. В этой группе, в отличие от наших походов, дежурство как таковое отсутствовала, да большую часть продуктов участник должен был везти сам на себя. Я, например, везла продукты (включая сладкое) на себя на 3 дня, кроме завтра и ужина, плюс общий ужин на один из дней. Короче организация питания поставлена очень плохо, просто ни куда не годится 🙁

Еще момент по организации, по не понятным для меня причинам, руководитель не предупредил о местности предполагаемого похода. То есть, он должен был предупредить, что местность болотистая и что обязательно нужны резиновые сапоги.

Место встречи было объявлено, там же где встречается однодневная группа.

Отчет:

10 июня

Приехала на Белорусский вокзал, во время, туристы там есть, но явно не наши. Увидев через какое-то время пожилых туристов, понимаю, что это моя группа, но скорее всего однодневная. Присоединяюсь, в разговоре идем к электричке. Выходим на ст. Театральная, это следующая после Тучково. Туристов из электрички вышло много, человек 35 не меньше. И тут они очень быстро пошли, у меня создавалось впечатление, что мы куда-то опаздываем. Сначала, мне казалось, что это одна я стаю запыхавшаяся, думаю, даже стыдно, тут есть люди намного старше меня и бодрячком! Но понаблюдав, поняла, что многие тоже стоят с отдышкой. Значит все-таки, куда-то спешим 🙁

Дождь начался практически сразу же, как только мы сошли с электрички, и шел до обеда. Из-за быстрого для меня темпа, а как мне сказали, что у группы темп 6 км/ч, я стала быстро уставать. Привалов как таковых не предусматривалось. Хотя все же каждый 1 ч. - 1.30 ч. мы останавливались на тех. привал.

Нет, ну я могу понять, однодневная группа идет с рюкзаком максиму в 5 кг, но наша группа шла явно с большими рюкзаками. В моей голове лихорадочно боролись противоречивые чувства, дух авантюризма и здравый смысл "Если в обед дождь не прекратится, то я возвращаюсь домой с однодневной группой". К тому же я понимала, что с таким темпом я за группой не угонюсь. Уточняю вопрос у собеседницы, мне говорят, что потом пойдем медленнее.

Пока в обед все сушились у костра, вернее у двух, потому, что народу много и одного костра было мало, дождь прекратился. Отдохнув и подсохнув, я очень хотела идти дальше и мысль о возвращении исчезла вместе с влагой.

После обеда двигаемся дальше, не помню, куда и как мы шли, но вода под ногами меня беспокоила больше. К тому же оказалось, что я кроссовками набила себе ногу. Идти было больно, в каждом шаге отдавалась сильная боль, но я терпела.

Доходим до Глубокого озера. На Биостанции нас встречает Андрей, поит нас чаем и рассказывает нам об озере лекцию. Весьма познавательно и интересно. Время десятый час, хочется спать и есть, поэтому лекцию слушаю через слово, глаза закрываются. Немного послушав, нас все же отводят на место где можно встать с палатками. Ставим лагерь. Я от усталости смогла только поставить палатку и лечь спать. Ночью я периодически слушала, как замечательно поет Вера.

11 июня

Утро. Чувствую мышцы в ногах и небольшую боль над пяткой. Надеюсь, что будет лучше, очень хотелось дойти маршрут до конца. Женщины купаются и катаются на лодке по Глубокому озеру. Собирались мы долго, с места вышли аж в первом часу дня... практически уже обед пора ставить 🙂

Пройдя какое-то время, понимаю, что весь маршрут не пройду и начинаю думать об отступлении. Хочу выйти на сторону Рижского направления, там до дома ближе. Итак, идем от Глубокого озера в сторону Огарково, нас провожает Андрей. По пути нам попалась группа людей, если их так можно назвать, которые вырубали лес, при чем "живой" лес, делая объезд для своих машин. Дорога вся затоплена и одна машина хорошо завязла в грязи. Несколько ребят во главе с Андреем стали разбираться... разбирались долго, мы ждали. Разобравшись, идем дальше и выходим на красивое поле напротив Огарково.

Далее проходим правее Огарково в сторону Раково и оказываемся у колючей проволоки, пролезаем под ней и оказываемся на пруду. Там платная рыбалка, вот Димка бы наш позавидовал 🙂 Мы бы его там и потеряли, рыбаки таких карасей вылавливали, я даже сама захотела остаться 🙂 Погода солнечная, настроение отличное, рыба шикарная, пруд замечательный 🙂 Но нам надо идти дальше.

Собственно после пруда выходим к садовым участкам и д. Раково. Здесь мой путь заканчивается, не могу я больше терпеть, надо спасать ногу 🙁 Попрощавшись с группой, иду в д. Раково на автобусную остановку. Кстати попала на последний автобус, который шел из Раково к ст. Истра в 18.12, он же проходит через д. Юрино.
Пока ребята! Хорошего вам пути!

Послесловие.
Этот поход дал мне очень, очень многое!
Я вспомнила себя маленькой, когда уставшая хотела привала. Я почувствовала себя слабым звеном, я поняла как трудно нашим детям! Я вообще многое поняла именно здесь. Кстати из детей мне больше всего вспоминалась именно Яна. Даже в горах я так не уставала как в этом походе.
Я поняла как мы взрослые именно "МЫ", а не "Я" ведем себя не всегда правильно по отношению к детям, я имею в виду походы.
Для меня стало ясно как важна организация в походе, особенно в наших детских.
Про привалы тоже отдельная песня, женщины бедные шли уставшие, и ждали привала, а нам говорили, что скоро. И я понимаю, как важно, чтобы привалы были стабильны! Это важно!
Я очень благодарна руководителю этого похода, это поход стал для меня настоящим жизненным уроком! Спасибо!