Поход в Поленово (продолжение)

Продолжение отчета о походе в Поленово.
Продолжение начала иногда бывает не менее захватывающе 🙂
В Страхово докупаемся в магазине, набираем воды и узнаем расписание автобуса. Малыши уже устали, но их родители предлагают все-таки дойти до Оки. Переходим речку Скнижку и лесной дорогой идем к Оке. За нами следом увязываются местные ребята, но на одном из привалов мы их отправляем обратно. Три-четыре перехода... и мы выходим на чудную поляну на берегу Оки.

У многих возникает дежавю с Полушкино. На самом деле очень похоже на Полушкино, где вид на Москва-реку не менее живописен, сосны на поляне и крутой спуск вниз к реке. Да еще и пещеры 🙂 А самое главное то, что прямо под нами скальные выходы с пещерой Улая, а там спрятан очередной клад и родник о котором мы узнали благодаря группе туристов идущих на родник за водой. Вечером играем в крокодила. Было особенно интересно, когда мы специально у Иры не отгадывали слово, чтобы она подольше с нами поиграла 🙂

8 мая

Утром встаем, не торопясь завтракаем. После завтрака пока родители собираются, дети успевают найти очередной клад. Тут уже азарт, все выбирают сначала у себя какие-то вещи на обмен и потом идут менять. Молодцы ребята, что сами нашли клад. Этот клад им дался гораздо легче чем первый. Жаль, что остальные клады не взяты, но это значит, что будет повод пройти этот маршрут еще раз 🙂

Успешно проходит шоу "ВЫТАЩИ КЛЕЩА". Клещ удален, пациент спасен и разрисован детьми зелёнкой. Выходим на лесную дорогу в сторону Велегожа. Во время пути нам отзванивается Татьяна, которая к нам должна присоединиться в Велегоже. Ориентируем её на место встречи. Дети играю радостно по дороге "В КОНТАКТ", а на привалах в "ЛОЖКИ".

Выходим к реке в районе турбаз, ищем место где можно выйти к Оке. У реки много народу, кто-то просто отдыхает, ребята из Москвы стапелятся и начинают сплав на байдарках, а мы встаем на обед. До обеда уезжают Дима, Ира, Андрей и Артем, за ними приехала машина. Дети продолжают купаться в реке, в том месте, где даже детям по щиколотку, поэтом бояться нечего. Спасибо ребятам которые тоже бегали с детьми и развлекали их в воде. Жаль, только, что около реки после паводка все загажено, Карина наткнулась на гвоздь, но все обошлось малой кровью. А мы находим чудный душ, который работает. Ополаскиваемся под душем после обеда и часть группы продолжает поход, а часть группы уезжает в Москву: Ира+Дима+Даша, Алексей+Люда+Илья.

В Велегоже садимся на автобус и приезжаем на Тарусскую прямо к электричке. В электричке народу полно, но нам удается найти места. В Москву приехали, а тут шли дожди.

Мы от Велегожа хотели дойти до р. Керька. Сначала мы дошли до магазина, чтобы задобрить детей мороженым и пошли к церкви. Через лес и пруд идет хорошая дорога, после церкви мы сбиваемся с пути и жители объясняют нам, что та тропа которая нам нужна уже перекопана, вернее перекопано поле и найти тропу будет сложно. Нам приходится идти по проезжей дороге в сторону Тяпкино. Пытаемся на остановке выяснить когда же завтра будет автобус, но тщетно 🙁 Понимаем, что нас может накрыть дождь и мы бежим искать место ночевки.

С ночевкой нам опять везет, мы нашили шикарное место, между холмами, где течет речушка вернее ручеек, который впадает в Скнижку и на этой красивой поляне мы встаем. Вечер, костер, беседы идут не долго, дорога умотала, и мы рано ложимся спать.

9 мая
Утром после завтрака идем на автобус. По дороге обнаруживается, что у одного ребенка проблемы с желудком... в автобусе может не проехать. Местные жители говорят, что автобус был час назад и когда будет следующий не известно 🙁 Принимаем решение идти по шоссе до станции. Так будет короче и наш больной сможет его пройти. Да может оно и лучше, чем в автобусе уделаться 🙁

Через пару километров, видно, что Ярик идти уже не может, я предлагаю им ехать на машине. Андерей с Яриком уезжают, а мы идем дальше. Заболевший ребенок часто пользуется случаем и пьет лекарства 🙁 До станции доходим без особых приключений и там встречаем Андрея, наш поход закончен!

P.S. Самый большой переход был 7 мая 12 км. Малыши Ярослав и Артем молодцы!!! мужественно его выдержали. Очень запомнилось высказывание Ярослава относительно девочек: "Папа, пойдем догоним Каринок!" или "Каринки!".

Поход получился очень насыщенным. Мы увидели всё и сразу, что бывает не так часто. Усадьба Поленова, геокешинский клад, святой источник с купелью, купались на Оке, аж 2 раза, посмотрели пещеры, 2 церкви. Все это впечатляет. Поход удался. Спасибо большое Ирине за разработку маршрута. Компания была замечательная. Вообще у нас последнее время часто подбираются отличные компании.

Трек маршрута здесь

Фото можно посмотреть здесь

3 комментария

1. Кстати, не помню писала или нет, но полный километраж 57 км, во молодцы!

2. Поход удался!
    6 мая
    Мы шли. Когда у нас была стоянка, было весело. Все решили пора купаться. И я в мыслях представила, что тетя Ира держит в руках флаг и, продудев в трубу, сказала: «Открываем купальный сезон!». И я мигом побежала купаться. Вода вроде была холодная, Даша, засунув ногу в воду начала бегать по всему берегу, а я как лучшая подруга за ней. И так она бегала где-то 10 минут, в конце концов, пришли родители и сказали: «Быстро в воду или идите палатку ставить!». Естественно палатку ставить не хотелось, Даше я сказала: «Пойдем уже!» и мы пошли в воду. Вода сначала показалась теплой, а потом горячей.

7 мая
    Мы шли по лесам, шли далеко-далеко, пока мы не уперлись в купель. В купели вода была холодная, моя мама, вторя, я пошла третья. Я очень испугалась холодной воды. После купели мы пошли обедать.

8 мая
    Утром моя мама пинками всех выгнала из лагеря и отправила искать клад.

9 мая
    Ужасный день. Мы шли по шоссе. Был самый солнцепек.

В общем, поход был класс. Видели крота, полевую мышь, майского жука. Поход класс!
    Карина

3. Поход выдался просто супер — великолепно!!!

Ели грибы сморчки. Грибы были страшные — по виду словно мозги (к сожалению), но такие вкусные!!!

6 мая — открыли купальный сезон. Купались в реке Ока, с начала купаться было холодно! А потом стало так тепло — что не хотелось вылезать из воды! Когда купались в последний раз (второй раз), на улице было так жарко!!!
    Что все снова и снова лезли купаться. Всем разрешили купаться с головой — нырять, плавать, прыгать в воду и брызгаться (водой). Дядя Андрей с (огромной) радостью бросал Каринку и меня в воду!!! Кстати, дядя Лёша и дядя Андрей помогли Каринке и мне залезть в воду и окунуться!!! Они брызгали на нас водой потому, что Каринка и я начали брызгать их первыми!

Ещё мы купались около Поленово — в купели!!!
    Температура воды в источнике и купели была +4 градуса выше нуля.
    Честно, залезать было страшно. Поэтому было очень холодно!!! Когда Каринка и я подошли к купели, мы сначала испугались, но когда залезла Каранка мне стало ещё страшнее — Каринка дрожала!!! Каринка вдруг выпрыгнула из купели — стала как мне показалось ещё сильнее дрожать!!! Я встала на место Карины. Вода была просто очень при очень ледяная. Я засунула одну ногу и … нога словно онемела. Первый и второй раз как Каринка я окунулась без головы, а третий — тоже как Карина с головой. Когда я окунулась с головой у меня перехватило дыхание и было чувство что без сознания, но всё обошлось!!!

После первой ночёвки мы пошли по дороге и увидели крота. У крота был большой нос и большие лапки.

6 мая была очень сильная гроза, мы с Каринкой так испугались что спрятались в палатку и зря т.к. в палатке было ещё страшнее.

На утро на чей-то палатке нашли майского жука. Жук был такой смешной!!!

Самый смешной и спокойный человек как мне показалось это был Ярик — Ярослав. Ярик очень любит догонять КАРИНОК. В основном с Яриком сидела я — «Каринка» Даша.