Поход в Поленово

Ну вот и пройден маршрут в Поленово.  Долгие сборы - приятные путешествия. Отчет пишут сразу несколько человек 🙂 Ира - так, Галя - так, потом дети тоже поделятся впечатлениями :). Набралось нас 16 человек (9 взр. и 7 детей) 2 должны были присоединиться 8 числа. Итак:

6 мая

Наступили долгожданные вторые майские праздники и мы пошли в поход за Оку. Вся группа встречается в электричке, народу в ней много, т.к. проходящая и дальняя. В назначенное время выходим на платформе Приокская и отправляемся в путь по лесной дороге, она же на карте лыжня. В лесу хорошо, ранняя весенняя зелень, первоцветы, поют птички. Много луж и болотин, но это и понятно ещё три недели назад лежал снег. Некоторые ручьи переходим вброд, некоторые по бревнышкам.

Дети молодцы идут радостно, мамы вспоминают что надо бы их переодеть и на привале все переобуваются и переодеваются. По дороге собираем первые весенние грибы - сморчки. Потом мы их приготовим на ужин, очень вкусно. Выходим к болотине, по карте можно обойти справа, но... там дорога тоже затоплена и проходим ещё 100 метров и останавливаемся на обед.

Все заняты привычным делом: дети играют, родители готовят и играют с детьми, в этот раз это был твистер, захваченный Дашей. После обеда огибаем поляну и возвращаемся на нужную нам дорогу и доходим до Ланьшинских карьеров. На их краю чудная берёзовая роща, жалеем что не дошли сюда к обеду, но в тоже время и радуемся, т.к. пришлось бы бегать за детьми, которые не приминули воспользоваться спуском в карьеры. Который был очень крутой и напомнил нам о веревке не взятой с собой, вот когда бы она пригодилась, чтобы полазать. Очень огорчил мусор скинутый в карьеры, жаль, что люди относятся так к природе и окружающей среде 🙁

Выходим к дачному поселку, где очень интересная кузница, остаемся около неё на отдых. Продолжаем путь, переходим реку Ямницу и идем вдоль Оки, находим хорошее место для ночевки на берегу. Дети тут же бегут купаться, следом за ними бегут купаться взрослые. К ночи небо затягивает и нас ждет гроза, которая бушевала всю ночь. А я спала в палатке у Иры и под анекдоты замечательно заснула и грозу даже не заметила. А утром на Оке было очень красиво, очень хотелось попасть на тот берег. На другом берегу было солнышко и хотелось залезть в воду, а потом позагарать 🙂 Вообще место было достаточно красивое, даже турбазы напротив не портили ландшафта. На месте где мы стояли была классная поляна, все 5 палаток встали без проблем и поместились бы еще!

7 мая

Утром завтракаем и быстро собираемся, т.к. небо опять затягивает туча. Но то ли она решила что с нас дождя хватит, то ли пролилась раньше. Дождик шел мелкий 5 минут и все.

Выходим на тропу и идем в сторону Бехово. По дороге девочки замечают крота и мы долго его фотографируем. Выходим из леса и тут нас ждет сюрприз в виде: полицейской машины, двух мужчин и надписи "КАРАНТИН". Оказывается в этом районе замечены кабаны с "африканской чумой". Но... нас пропускаю дальше узнав что мы из Москвы (может это пароль такой).

По дороге к источнику находим геокешинский клад. Дети счастливы и требуют от Гали следующих кладов. На источнике купаемся в купели: женская часть группы почти в полном составе, мужская частично.  Решаем встать на обед недалеко от источника, потом идем по тропе к церкви в Бехово.
Рядом с церковь кладбище, на котором погост семьи Поленовых и очередной клад. Клад был не найден, а часовню и могилу Поленова посмотрели. Идем дальше, у нас в планах сегодня добраться до Поленово.

Через поле выходим к асфальтовой дороге и рядом уже усадьба Поленово. Мы успеваем посмотреть диораму, которую придумал сам Поленов для деревенских ребятишек. Немножко осматриваем саму усадьбу. В наших планах нужно дойти до Оки, но... как бывает что кто-то чего-то не взял из дома и нам нужен магазин. Ближайший магазин в Страхово и мы идем туда.