Детский поход в Долину родников

ПВД ст. Ситенка - Долина родников - Соколова Пустынь

Часть I

Ха! Кто скажет, что это поход для малышей?! "Не верю!" Так вроде говорил Станиславский? 🙂

Когда на майские, первые майские праздники, у меня не оказалось попутчиков, я решила, что надо что-то организовывать 🙂 На форуме Турестенка, кинула клич. Народу собралось более 30 человек. Честно признаюсь, думала, что пойдем максимум тремя семьями, но... в итоге нас было 22 человека. Перехожу от лирики к фактам 🙂

В походе было 10 взрослых и 12 детей (3-10 лет).

Итак, часть группы выезжает в субботу вечером. Как они добрались и что они делали, расскажут сами, я могу только о себе.

В 8.07 встречаемся в электричке, Игорь с семьей забегает практически на ходу, но успевает. Знакомимся, попутчики мне кажутся интересными.

День 1

Погода обещает быть хорошей. Приезжаем примерно в 10 часов, и идем по запланированному маршруту. От станции Ситенка идем по дороге, доходим до садовых участков и упираемся в приличный магазин. Докупаемся, детям покупаем мороженое и продолжаем движение.

Проходим через садовые участки и выходим на просеку. Далее через лес по ели заметной дороги доходим до Каширки. Дорога старая, но видимая, правда местами пропадает, наверно из-за луж. В лесу местами еще много воды, приходится обходить, но не много. В одном месте пришлось прыгать по кочкам. Детишкам интересно, но ни кто не плачет, не капризничает. Наверно мороженое их задобрило 🙂

Со второй группой я договорилась встретиться у южного перехода через Каширку, он было обозначен на карте в Яндексе. Но то ли они эту карту не видели, то ли мы друг друга не поняли, но мы их там не увидели. Вторая группа каким-то волшебным образом оказалась частично в магазине, частично на месте ночевки, на болоте. Позвонила Вите и сказала, что мы сейчас до них дойдем, я то думала, что они почти у шоссе, а мы как раз туда и шли. Когда на мой телефон во время переправы начали звонить 10 раз, я была вынуждена временно отключить телефон.

Дойдя до Каширки, включаю телефон, и объясняю где мы находимся. Мы были у тоннеля под Каширским шоссе. Договариваемся встретиться у тоннеля. В тоннеле воды было выше щиколотки, мы стали думать, где обойти шоссе. По верху с детьми это не представляло возможности.

Маша сняла обувь и сказала, что пойдет проверить, что там внутри и залезла в воду. Когда дети увидели тетю в воде босиком, они с криками мы тоже хотим, подбежали к нам. Так мы приняли решение идти через тоннель. Дети визжали от восторга.
Первые шаги по тоннелю были не так страшны, больше всего тяготил за спиной рюкзак. Лично мне с моим почти 2-метровым ростом пришлось сложиться втрое. У меня было ощущение, что этот тоннель бесконечен. Приходилось аккуратно и медленно передвигаться. Где-то в середине я смогла выпрямиться, чтобы немножко отдохнуть, мимо меня прошел Женя с испуганными глазами. Где-то впереди упала Настя. Половина тоннеля пройдено. Идем дальше, вижу свет в конце тоннеля и понимаю, что нужно, во что бы то ни стало донести рюкзак и тут понимаю, что я этого сделать не могу. И вдруг рука спасения поднимает мой рюкзак и я, о чудо выпрямляюсь!. Люди, я жива, я вышла! 🙂

Рюкзак просто летит на землю, мои ноги трясутся, и я не выхожу, я выползаю на берег. За мной выходят потихоньку остальные. Все уставшие, для нас, а тем более для детей это было настоящее испытание. Первые 10 минут дети говорили, что это ужасно и что больше они ни когда туда не полезут.

Пока выжимаемся, созваниваемся со второй группой. Сидим, ждем, жарко, дети начинают капризничать. Я принимаю решение идти дальше, чтобы хотя бы начать готовить обед. Пока приготовим, как раз вторая группа и подойдет. Но, увы, моя идея не была оценена, Сергей Андреевич, явно недовольный ругает меня по телефону, за то, что мы ушли от тоннеля.

Пройдя буквально 300 метров по просеке, мы должны были увидеть речку, но она, по всей видимости, уже пересохла и мы встаем на обед. Немного погодя вторая группа проходит через тоннель, и Игорь идет за ними. Наконец-то мы соединились! О кричании и орании и еще некоторых моментах я, пожалуй, умолчу 🙂 Но они были явно не рады нас видеть, особенно меня 🙂

Пообедав идем в сторону Вихорны. Воды нет, через поле выходим к автобусной остановке. Костя спрашивает у местной жительницы про магазин и воду. В деревне нет ни магазина, ни колодца, но женщина нам разрешает набрать у нее воды. Вода у нее очень вкусная, родниковая. Мне показалось, что мы так долго пили, что я, не посмотрев на время, предложила идти дальше. Но тут вторая группа начала бунтовать, что они не отдохнули. Окей, признаю свою ошибку и предлагаю им идти первыми, чтобы нам ориентироваться на их ход. На ход самых маленьких походников.

От Вихорыны идем по дороге в сторону Матвейково, на повороте через поле ищем просеку. Решили сократить путь, время уже было 6 часов, и пора было искать лагерь. На просеке отдыхаем. Мой GPS показывает, что просека в 100 метрах от нас, но проходя к ней, я ее не увидела, решаем идти нашим любимым лосиным маршрутом, то есть "напролом через бурелом". Впоследствии оказалось, что мы шли параллельно просеке, она была в 20 метрах от нас. Надо будет посмотреть, почему в GPS погрешность 500 метров, я позже это обнаружила. Через какое-то время выходим на дорогу к р. Киреевка. Дети счастливы, недовольные - довольны 🙂 Недалеко находим место для стоянки. Встаем на ночь. Поднялся ветер, холодает.

Песни под гитару, беседы у костра, что может быть лучше вечерних посиделок 🙂