Арсаки – Гремячий — 76 км

Сбылась мечта идиота! 🙂

Хотела я пойти в зимний поход на лыжах... Сначала собиралась в Хибины, но всё же побоялась, стала искать другие варианты, и вот нашла в Подмосковье на 4 дня (3 ночи), группа взрослая, все как надо. Недолгая переписка и созвон, и вот 3 января в 8.40 я уже на Ярославском вокзале. Знаю только одно, что по плану мы должны идти от Арсаки и до Фрязино 🙂 Примерный километраж около70 км… Надеюсь, что справлюсь 🙂

Почти все участники пришли во время, Игорь (руководитель похода) знакомил нас друг с другом, заодно и с другой группой, которая ехала покататься на лыжах одним днем. Один участник все же сильно опаздывал, и нам пришлось ждать его до следующей электрички, в которую он практически вбежал. Группа набралась 9 человек с явным преимуществом мужчин.  В непринужденной беседе доезжаем до Арсаки… вот тут-то всё и началось 😀

От ст. Арсаки идем назад по ходу электрички, через пос. им. Ленина, кстати, это уже Владимирская область, а не Московская 🙂 Впереди должна быть воинская часть, решаем обойти ее слева… лыжни нет… тропим… кстати из 9 человек только 3 на туристических лыжах. В общем-то идется не так плохо как я ожидала, трудно было то, что сезон еще не открыт… т.е. ни какой тренировки, да и с рюкзаком на лыжах я еще не ходила 🙁 Трудно было и тем кто тропил… я так думаю…

С горем пополам обходим воинскую часть… кстати постовые нас предупредили :/ “Отойти от ограждения на 10 метров!». Доходим до п. Плеханы и через него и садовые участки и поле доходим до Заячьей поляны. На дороге нам встречается егерь, который подсказывает дорогу на Гремячий 🙂 Далее через лес доходим до ЛЭП и недалеко останавливаемся на первую ночевку. Здесь хочется извиниться перед Сергеем Андреевичем, за то, что я его за неучтенку всегда ругаю… Теперь я очень даже понимаю, что в некоторых походах, она просто необходима 😀

Утром от нас уезжают 2 человека, остальные продолжают путь. По дороге видим не очень приятную картину, кто-то не так давно разделывал кабана, 🙁 голову и шкуру повесив заботливо на дерево, а требуху вывалив прям на дорогу… и это не далеко от нашей стоянки 🙁 Пересекая ЛЭП, заезжаем в заповедник и по красивой просеке едем дальше. Где и пересекаем границу областей.

Впереди заводь Молочка… рыбаков полно, едем прям по центру реки 🙂 хорошо, что до конца я доехала в нормальном состоянии, думала, что приеду с грузом 😀 (в штаны наложу от страха) ну боюсь я воду, ну что тут сделаешь, 🙁 а лед тонкий… местами проталины 🙁 жуть как страшно 🙁 Правда рыбаки сказали, что лед см 20 будет… но меня это не успокоило 🙁 Временами проглядывает солнышко, настроение отличное, лыжи едут хорошо, жизнь прекрасна 🙂

На берегу у деревни Малинники останавливаемся на перекус. Далее вдоль забора поднимаемся вверх и едем через поле в сторону автобусной остановки. Потом опять полем, лесом и выходим к д. Взгляднево, но, не доезжая деревни, останавливаемся в лесочке на 2 ночевку. Утром от нас уезжает еще 1 человек… ну не рассчитал, он, что 3 ночи это не 3, а 4 дня 🙂 А дома дела 🙁

Утром собравшись, едем на св. источник Гремячий… кто-то ехал… а кто-то шел… не ну скользко было, вот я и шла. Я же на лыжах плохо катаюсь, а дорога скользкая… Короче дошли, с удовольствием сходили, посмотрели, я водички набрала, кто-то искупался. Мне всегда льстит, когда народ начинает подходить и говорить, что, мол какие вы молодцы идете в поход, да зимой, да на лыжах, да с палатками))) Мне всегда кажется, что в мозгах у них другие мысли… типа… вот раздолбаи))) Кстати наш поход именно так и назывался))) «раздолбайским», правда у каждого это слово выражает разный смысл… но как оказался всегда хороший 😀 Побеседовав с несколькими любопытствующими, едем дальше.

В общем-то дальше наш маршрут шел через р. Вондигу, по хорошей лыжне. Сейчас не помню когда точно это было, но на совете было принято идти в сторону пос. НИИРП, т.к. с нашим темпом мы до Фрязино явно бы не дошли… ну если только к 23 февраля 🙂 Собственно говоря, дойдя до Смены, мы около нее и встали на 3-ю ночь, в хорошем лесочке, где вокруг нас проходила отличная лыжня дачников и местных жителей :). Но нас больше интересовал магазин (теперь я понимаю, почему Сергей Андреевич всегда ориентируется на магазин) :D, чем доступность людей до нас 🙂

Утром, неспеша собрались, и где-то в час дня, выехали к платформе 76 км. Я наверно за эти 3 дня все же устала, да и на улице явно была оттепель, лыжи не ехали, они скользили, и мне как человеку не опытному было трудно ехать, поэтому 4 км до станции я прошла пешком. Дорога мне показалась очень приятной, и я скорее отдыхала, чем напрягалась. Ээээхх… лыжи они конечно ооочень хорошо, но пешком лучше 🙂 устойчивее, а то на лыжах ноги всегда разъезжаются на скользкой дороге 🙁

Поцеловав электричку в 14.00, ждем следующую на 14.46, начался дождь. Какой-то добрый дяденька решил пошутить, что электричка в 14.46 проходит мимо 🙁 Мы в шоке 🙁 Около станции магазин, покупаем необходимые жидкие продукты и радостные едем домой 🙂 на той самой электричке в 14.46… Пообедов в электричке и подведя итоги, понимаю, что поход удался 🙂

Выводы:
Частично нет лыжни, но мне понравилось 🙂 тропила ведь не я… Маршрут совсем не сложный, наши дети бы прошли точно. Единственное но 🙂 я бы детей зимой не повела... теперь я это точно знаю... нытье было бы надолго... холодно ведь... хотя... кто знает 🙂

С погодой повезло, снег шел только 1 и 2 ночь, на 3 ночь было без осадков. Правда погода плохо повлияла на лыжню и временами было скользко, а на реке снег наоборот прилипал и было неприятно.

Палатка была «Зима», тент даже не понадобился, хотя в 1 и 2 ночь все же спас от снега. Но в палатке было тепло. Да так тепло, что кое-кто в луже спал. Итог – мокрые спальники, но вроде ни кто не замерз. Печку с собой не брали, тепло ведь было 🙂

Я узнала некоторые прелести зимнего похода, например убирать  на ночь обувь в спальник, чтобы не замерзла 🙂 Фанарь например мне вообще не пригодился, дабы ночью тоже светло.

Активности в зимнем походе не много, т.к. ходовое время ограничено 🙂 что для меня не айс... люблю много двигаться и мало не двигаться 🙂

Специальное снаряжение все же требуется, типа бахил (которые я умудрилась сжечь 🙁 ) Да и туристические лыжи все же лучше чем беговые… с рюкзаком-то…

PS: Мне поход понравился, будет возможность обязательно пойду еще раз. Все ребята молодцы, компанейские и добрые 🙂 Отдельное мерси Игорю за организацию 🙂

4 комментария

Перейти полю для комментария

1. Галя, привет!
    А я думал у тебя на сайте есть твой Е-МЭЙЛ
    Так как тебе выслать фотографии?
    Я сегодня выложу их на свой сайт.

1. Привет!
      Точно!!! Сейчас все исправлю 🙂 Спасибо за подсказку… торможу 😀

2. Отчет отличный))) по поводу детей — основная проблема не в холоде, а в отсутствии навыка у детей к самообслуживанию, причем она, в основном, чисто психологическая… если ребенок не ноет, если на часовую прогулку забыл взять варежки, но не забывает их на 4 часовую тренировку, его можно брать в зимнюю ночевку (это я про Карину). Тропежка это отдельный изыск лыжного маршрута, я помню, как мы девчонками боролись за право пройти хотя бы пару «ходок» ,тропя лыжню в Хибинах или на Полярном Урале… был ка -то целый ходовой день, когда я тропила лыжню, имея для этого самые удобные лыжи))) народ меня еле догонял, но на следующий день я «сдохла» ))) плелась по вездеходной дороге голубоко в хвосте)))