Как мы ломились на Папай

Маршрут: Краснодар – Убинская - р. Малая Убинка – р. Убинка – г. Папай – Черный Хутор – р. Папай – Новосадовский – р. Пшада – г. Облего – Пшада – Криница
Состав:
Галя + Карина (7лет),
Сергей + Саша (8 лет) + Яна (5лет),
Ира + Дима + Даша (8лет)

02-03.07.2010

В 19-30 мы встретились все на вокзале
Весело ехали в поезде, соседи были весёлые ребята из группы «Бугры».
Вечером положили детей пораньше спать, т.к. утром рано прибывали в Краснодар.

04.07.2010

В 5-56 поезд прибыл в Краснодар. Здесь мы встретили рассвет, прогулялись по утреннему городу и прокатились на местном трамвае.
Автовокзал в Краснодаре для пригородных маршрутов перенесли от кооперативного рынка к железнодорожному мосту. Доехать можно от рынка на трамвае №2 до конечной остановки.

На автовокзале мы купили билеты и погрузились в автобус, который следовал до Убинской. По дороге автобус решил сломаться, и наша мужская половина группы помогала его ремонтировать, а в это время женская и детская часть группы решили перекусить запасами, оставшимися с поезда. Примерно к 11-00 мы прибыли в Убинскую и пока докупали недостающие продукты, Сергей сбегал на разведку дороги (в будущем на каждом привале он будет бегать и смотреть дорогу, по которой нам предстоит идти), а дети в это время рассматривали отару овец.

Дорога впереди разветвлялась, нам надо было идти направо и вверх. И вот мы пошли, в самый первый наш подъем через поселок. Радостно нас облаяли собаки и с разными выражениями на лицах смотрели на нас местные жители.
Поднявшись с двумя 15-минутными привалами, мы решили выяснить далеко ли до воды по GPS. Но он отказывался нам показывать, где мы находимся и выдавал каждый раз любимую фразу «Плохие условия связи», но как только мы определили по карте наше место положение, он тут же говорил что «связь установлена». Спустившись вниз, мы вышли к р. Малая Убинка, на которой решили пообедать и искупаться. Особенно воде обрадовались дети и не вылезали из неё до самого обеда.

После обеда мы перешли речку. Далее в этот день мы шли в основном вдоль этой реки и встали на ночь на её берегу. Пока готовили ужин, Ира с Галей сходили вдоль речки и нашли хорошую «ванну» для купания с глубиной примерно в 1м. Вечером все разглядывали светлячков (в последствие это было весёлым вечерним времяпровождением).

05.07.2010

Встали в 7-00, т.к. планировали выйти в 9-00. Быстро собрали лагерь и позавтракали, а впереди нас ждал подъем на Мачмалов хребет (~550м)
Выйдя на хребет, мы не стали искать обхода или какую-либо дорогу, а решили начать спуск. Детям и взрослым он запомнился тем, что спускались мы с помощью верёвок. Сергей как самый опытный страховал детей, а взрослые спускались сами.

Спустились, вышли к дороге по азимуту, определили, где находимся и пошли к реке по дороге. Сколько же было радости у детей, когда мы вышли к реке. Около реки мы нашли небольшую поляну, на которой решили встать на ночлег. С водой проблем не было, с дровами тоже. Рыбаки, а именно Дима, пытались ловить рыбу, но безуспешно. Только разбили лагерь, искупались, приготовили еду как пошла гроза. До этого она всё грохотала над вершинами ближайших гор, а тут решили спуститься к нам. Переждали грозу, дети опять пошли купаться, поужинали и легли спать. Здесь мы оставили после себя туриста, который будет охранять эту поляну.

06.07.2010

Подъем как обычно и в 9-00 вышли на маршрут. В этот день мы шли по дороге, по которой ездят лесовозы. Дорога проходит выше реки и когда мы вышли на неё, то увидели Мачмалов хребет, по которому шли накануне.

Так как вечером была гроза, то весь день мы шли по дороге, которую разбили лесовозы. Из-за дождя в реке вода была мутная, поэтому привал на обед решено было делать, когда дойдем до чистой воды (в одном ручье так и было). Мы остановились на обед около небольшого ручейка, там же набрали воды для питья и пошли дальше. Дорога местами была сильно разъезжена, а местами была нормальная. Встречались интересные скальники. Выйдя к повороту дороги, мы увидели гору Папай. Пройдя ещё немного, мы встретили лесорубов и узнали дорогу на гору Папай. Решено было на завтра сделать дневку и сходить на гору Папай (819м).

07.07.2010

В лагере оставили Диму, а остальные под предводительством Сергея пошли на гору Папай.
Поднимались по довольно крутой дороге, даже диву даешься, как тут ездят лесовозы. На подъеме видели змею (возможно ядовитую). Мы решили не искушать судьбу и обошли её верхом. Вышли на хребет, нашли тропинку, которая ведёт на Папай и пошли по ней. Но тут нас ждал сюрприз, так как накануне был дождь, то подниматься детям пришлось с помощью верёвок. Сергей сходил выше на разведку и после обсуждения, того что он там увидел было принято решение дальше не подниматься. Так как детям трудно было бы пройти. Судя по всему мы вышли на одну из нескольких троп, которые ведут на Папай, но данная оказалась очень крутой, особенно после дождя. Мы пошли обратно в лагерь. Умудрились свернуть не на ту тропу и оказались в соседнем ущелье. Пришлось возвращаться назад. По дороге встречалось много подберёзовиков и белых грибов, было жалко, что все они червивые. Были большие заросли ежевики, которой мы не преминули полакомиться. Так как завтра нам надо было всё равно здесь идти, то решено было оставить канистру с водой наверху. Вернулись обратно в лагерь, пообедали, дети помыли посуду и даже постирали свои вещи, а после долго купались в речке. Взрослые сходили на ручьи за водой.

08.07.2010

Вышли как обычно. Накануне налегке мы долго преодолевали подъем, но с грузом умудрились преодолеть его за 1 час. Разлили воду, оставленную наверху, по пустым бутылкам и пошли дальше. По дороге нашли жука, думали мертвый, и положили его на солнышко. На солнышке он ожил и стал шевелить усами.

Прогулявшись по Главному Кавказскому хребту. Мы начали с него спуск, в сторону Черного моря. Шли мы по старой дороге, которая была разъезженная особенно после дождя. Каждый умудрился в ней вляпаться в грязь. Так не заметно для себя мы вышли на нормальную, каменистую дорогу. Идя по дороге, мы увидали г. Папай на которую не смогли подняться.

Так мы и продолжали идти по дороге, и дошли до Черной речке, на ней решено было сделать привал на обед. Дети в очередной раз полезли купаться. После обеда мы пошли дальше, пошли урочище Черный Хутор и вышли к слиянию трех рек в реку Папай. Далее мы продолжили путь по дороге вдоль реки Папай. Река Папай очень чистая, в этом мы убедимся потом, когда увидим реку Пшада. По дороге мы встретили людей, которые нам подсказали, как выйти к Новосадовскому, где мы планировали ночевать. Мы прошли старую заброшенную турбазу, пересекали реку несколько раз по старым мостам и вышли к Новосадовскому. Посмотрев его окрестности, на ночевку мы решили остановиться за поселком на берегу реки. Дети в очередной раз купались, строили замки из камней.

09.07.2010

Утром пока собирались, начал собираться дождь. В итоге этот день можно было назвать «ДНЕМ ВОДЫ». Фактически весь день мы шли под дождем, который прекратился только часам к 14-00 и впереди нас ждали 36 бродов.

Вышли к слиянию двух рек Папай и Пшада. Хорошо было видно как чистая вода реки Папай сливается с мутными водами реки Пшада. Далее путь наш проходил вдоль реки Пшада, с периодическими бродами через неё. Дошли до Кочмарева ручья, который впадает в р. Пшада и на нем остановились на ночевку. Ручей оказался очень холодным, как нам и обещали ребята из Питера. Решено было на следующий день сходить в радиалку на г. Облего (747м). Пока ставили палатки и готовили ужин, Сергей сводил детей, показать кавказские джунгли.

10.07.2010

Встали пораньше, Дима, как всегда остался в лагере, а мы пошли на гору Облего. Прошли первый кардон, и от него вправо отходила дорога, которая за поворотом круто уходила вверх. Нам надо было туда. Дорога шла то круто в гору, то становилась более-менее пологой и когда мы решили что дойдем до открытого места и там сориентируемся, где мы находимся как зазвонили у всех телефоны. Обрадованные мы позвонили родственникам и друзьям и решили, что идем правильно, т.к. ребята из Питера сказали, что на Облего будет хорошая связь. И вот ещё не много и мы вышли к вершине.

Там мы поглазели по сторонам: увидали долину реки Пшада, по которой нам предстояло сегодня ещё идти до одноименного поселка, г.Молдованскую (779м) вершина была без леса и надо было всё-таки на неё идти, г. Подкова (749м). Поглазев на красоту мы пошли вниз, дойдя до полосы леса мы увидали отвилку влево и решили по ней идти вниз. Какова же была наша радость когда эта не приметная сначала тропинка превратилась в дорогу и вывела нас к Кочмареву ручью, перебродив который несколько раз мы вышли на поляну к лагерю. Подсказали соседям, как подняться на гору, пообедали, собрались и пошли в Пшаду. Часам к 19-00 мы вышли к поселку Пшада, автобусы до Кринницы уже не ходили и мы договорились с таксистом, что он нас отвезёт на побережье. Он нам пообещал шикарное место для стоянки. Как выяснилось, позже это был автокемпинг, а т.к. это была суббота, то народу было море, и кругом гремела музыка и светили прожектора. Мы решили переночевать, а утром искать другое место. Дети получили море, к которому стремились весь день.

11-18.07.2010

Утром Сергей сходил на разведку по побережью и нашел турприют «Грекова Щель» в 2,5 км от Кринницы в сторону Геленджика, там мы и остановились на Московской поляне. С этого момента началось наше архстояние на море. Дети познакомились с художником Владимиром из Питера, ходили к нему учиться рисовать, купались, строили замки из камней. Сергей сводил детей в небольшую радиалку.

18 июля мы вышли опять в Кринницу и часть группы уехала в Краснодар, т.к. они летели самолетом, а часть группы уехала в Новороссийск, т.к. ехала поездом.
Ира+Дима+Даша уехали в Новороссийск. Мы погуляли по городу, осмотрели памятники ВОВ, покупались в море и вечером сели в поезд. 20 июля мы приехали в Москву.
А как добиралась остальная часть группы до Краснодара и их приключения с самолетом, должны описать они.