Ст. Снегири – ст. 50 км, летний ПВД

Итак, долгожданный отчет... о походе ст. Троицкая - ст. Березки, по крайней мере, так было запланировано изначально. Просмотрев дома маршрут вдоль и поперек, учитывая пожелания мамочек с 4-летними детьми, я решаю сократить маршрут до ст. Алабушево или ст. Крюково. Думаю, скажу народу в электричке, как решат, так и сделаем.

Снегири 1Учитывая, что ориентироваться я практически не умею, поспрашивала, кто умеет, и с мыслями, что если мы заблудимся, нас выведут в люди 🙂  спокойно сажусь в электричку. К слову с нами ехал отлично ориентирующийся человек и геодезист, поэтому я вообще не волновалась.

Итак, в электричке, знакомимся с теми, кого еще не знаем и едем в предвкушении приключений 🙂 Пока показывала карту и рассказывала, откуда и куда мы собственно идем, меня Снегири 2осеняет идея "а не пойти ли нам зимним маршрутом Снегири - Радищево", тогда нам с Ирой казалось, что летом там будет хорошо, да и по километражу меньше, маленькие дети точно пройдут. Принято единогласно, выходим в Снегирях!

От Снегирей немного поплутав, мы все же доходим до садовых участков находящихся на реке Даренка, речка мелкая, да и обнаружили мы ее только днем. Шли мы до участков довольно таки не сложно, дорога в лесу только сильно петляла, но место первой ночевки было красивое, правда уж Снегири 3очень много муравейников было, хорошо, что мы друг другу не помешали 😉  Вечер был проведен, как и бывает в походах на ура, правда в этот раз дети решили выгнать меня из моей! же палатки, пришлось потом кого-то спящего выносить, а кого-то ночью расталкивать, чтобы поместиться между ними 😀 Утром нас попугал дождик.

На утро к нам присоединяется еще одна семья, которая не очень обрадовалась идее Снегирей, да и до нас им пришлось добираться по бурелому, потому что не нашли тропу по которой мы шли 🙁

Позавтракав и отдохнув с дороги, мы начинаем свой путь...

И тут началось самое страшное...

Я хотела идти туда, куда собственно и было решено в последний Снегири 4момент, по моим расчетам все было хорошо, кто-то решает, что нам надо идти в другую сторону. Поплутав изрядно по лесу через бурелом, потому что мы не могли найти хорошую тропу, которая бы нас вывела именно туда куда нужно. Тропы кончались совершенно неожиданно и приходилось пробираться по азимуту. Но народ таки взбунтовался, их тоже можно понять, они устали и переживали за детей. В общем, получилось как в той басне про лебедя, рака и щуку. Поплутав по лесу, нас решили вернуть в Снегири, но вовремя раскусив их злые намерения, пытаюсь уговорить их идти в другую сторону, не ехать же домой, в конце концов. Решаем идти до Манихино-2, круголем и там вставать на ночлег. Добровольцы с радостью уходят за водой, ставим лагерь. Я не знаю насколько сильно устали дети, но колбасились они потом чуть ли не до 12 ночи 🙂 если не дольше, кто-то даже играл с взрослыми в "Крокодила" и "Ассоциации". Вечер прошел замечательно, Снегири 5даже никто и не вспомнил о наших дневных злоключениях 🙂

Жаль меня не щелкнули когда я "Бога" показывала 😀

Утро нас встретило дождем. Часть группы, разочаровавшись, потому, что рассчитывали оставаться чуть ли не до ужина, с грустью и явной неохотой признает свое поражение, и бредет домой. Из-за дождя приходится резко сократить путь до ст. 50 км, хорошо еще уговорили жаждущих паломников не идти по шоссе, а идти по тропинке внизу. В итоге походный обед пришлось есть в домашних условиях, к слову он получился отменный и дети, и походники умяли его за обе щеки 🙂

Очередная вылазка закончена 🙂

Для меня этот поход послужил хорошим уроком, ни кому больше Снегири 6карту не отдам, если уж собралась вести людей, так уж и веди. В конце-то концов, мы же с Кариной одни ходим и вроде всегда возвращаемся 😉

Общая протяженность маршрута примерно 20 км. Что хочется сказать о детях 4-х лет, молодцы мальчишки прошли очень хорошо, конечно под конец все устали, но ребята прошли почти 12 км за день, это в 2 раза больше запланированного, а некоторые прошли больше. Теперь вы знаете, сколько может пройти ваш ребенок 😉

Первый день 5 км

Второй день 11-12 км

Третий день 2.5 км

PS: Очень было приятно познакомится с семьей Насти, надеемся мы ходили не последний раз 😉 Если не считать обломов по маршруту, то поход получился душевный и очень приятный в общении:) Спасибо всем!

7 комментариев

Перейти полю для комментария

1. в Тимирязевском я умудрилась ни разу не заблудиться в битце с этим сложнее

2. Да у меня здесь Тимирязевский в 2-х минутах 😉

3. Юль подпишусь под каждым твоим словом !
    Нам тоже было очень приятно со всеми познакомится и надеемся , что не последний раз вместе идем .
    Галь , вот вернемся мы с Дона и в августе обязательно надо будет выйти еще куда нибудь ( злорадно хихикая). А не хочешь у нас в битцевском потренироваться поводить?

4. Надо же когда-то начинать водить, а то я ни когда не научусь. Повторюсь, что когда мы одни с Кариной, то проблем не было…

5. жаль, в отчет не вошли два суперфото — с виртуальным квасом и нетрадиционным сиянием)))))))

6. Некоторые дети прошли примерно 18 км за день)))

Лебедь, рак и щука друг друга, слава богу, не скушали — но все-таки место первой стоянки должно быть с координатами, особенно если об изменении маршрута тем, кто идет следующим днем, сообщается уже по факту…

Лесок на маршруте был противный — сухой ельник с муравейно-комариным лиственным подлеском, но компания была душевная — потому, собственно, и взрывная местами. Начинающий руководитель Галя с миссией справилась… где-то на четверочку… авансом)))) что впрочем вполне себе и неплохо, учитывая буйный состав участников.

Пожелания такие: всегда оглядываться на хвост и заранее планировать пути отступления и слова убеждения… а то коллектив — он такой, ему только дай волю — так он тут же начнет самоопределяться)))))))

В общем, Аффтор — води еще!
    Настя и Вадим, приятно было познакомиться!

7. Молодцы!!! А родители больше бояться не за детей (что они не пройдут), а за себя. Галь, вспомни наш прошлогодний поход по Кавказу, как дети скакали на привалах, а взрослые отдыхали.