Жилево – Белопесоцкая

Галя пишет так
Ира пишет так

30 апреля

Вставать утром в 5 часов тяжко особенно детям, но мы встаем и едем на встречу приключениям. Наспех завтракаем и бегом на Павелецкий вокзал, в 7 часов мы на месте, покупаем билет. На вокзале уже 40 минут торчит другая семья, встречаемся, идем на электричку. Перед нами стоит выбор ехать на Узуново или на Каширу, на Узуново народу много на Каширу мало, разница в 5 минут. Решаем ехать на Узуново, в Бирюлево пассаж. к нам подсаживается третья семья, с мыслями что пора менять любимый третий вагон на другой, т.к. что часто пересекаемся со многими тургруппами. А тут едут велотуристы, вот так приходится собирать туристов... по дороге 🙂 Едем до Жилево, бежим в аптеку за забытым лекарством и начинаем наш путь. Ведет нашу небольшую, но дружную группу некий Сергей (вроде ведет себя хорошо, матом не ругается, не пьет, не курит) 😀 По маршруту я не сильна, поэтому больше буду писать о впечатлениях. Так вот идем, идем, кладбище, а могил-то нет... "наверное, новое" подумали мы, и пошли дальше лесом по просеке. Я фотографировала цветочки, на душе было хорошо и весело. И вдруг дядя Сергей решил карту потерять, без карты-то веселей, а добрая тетя Ира решила, что я эту карту сохраню как "зеницу ока"... Не тут-то было, идея с потерей карты мне очень понравилась, и я тоже решила ее потерять. Когда обнаружилась потеря карты, мне стало стыдно, и я решила вернуться обратно и посмотреть где же я ее потеряла, а в это время мы сидели и ждали когда вернётся Галя. Дима решил определить по GPRS где мы находимся и нас очень обрадовало сообщение что до Луны осталось каких-то 15400км. К сожалению, я ее не нашла, пока расстроенная шла обратно к ребятам "У меня зазвонил телефон, кто говорит?.." 🙂 а это была четвертая семья, они тоже ехали с Москвы и очень хотели к нам присоединиться к обеду, но услышав в ответ чем я сейчас занимаюсь, а я, если помните, карту в лесу искала, в трубке наступила тишина 😀 Нет, кончилось все хорошо, мы вышли из леса на просеку с ЛЭП, где и решили пообедать, и встретить еще одних туристов. Кстати у них была вторая карта, нам повезло 🙂
Ура, все в сборе, идем дальше. На карте видим интересный объект, скалы-останцы, решаем идти и посмотреть, остались ли они еще. Идем лесом, полем,пересекаем реку Каширку полем, лесом и вот у речки Бунчихи, где и должны быть эти скальники, мы решаем заночевать. К сожалению скальников там нет, но, сколько было у детей счастья, встать у ручейка. Беседа у ночного костра... что может быть прекрасней... "Йех! жизнь моя жестянка!...".

1 мая
В 2 часа ночи меня будет дождь, не приятно, а что делать. Мерзну, но засыпаю дальше. Утром все как обычно, пока все спят, я втихаря костер развожу и начинаю наблюдать, как из палаток начинают вылезать недосыпанные туристы, смешно 😉 выясняется что дети ночью ходили писать и соответственно не закрыли плотно тент, часть обуви намокла и приходится её сушить у костра. Завтракаем, дядя Сережа решил развлечь детей и зарыл им клад, дети с удовольствием его искали, откапывали топором, правда находка не всех обрадовала (дядя Сережа перестань кормить детей персиками) 🙂 Ну все собираемся в дорогу.
В 10 часов утра выходим, идем, переходим через р. Бунчиху и идем небольшими горками, дети наперебой стали с ностальгией вспоминать Кавказ. У с. Старое мы наконец-то решили разнообразить наш поход - о чудо "мы заблудились!" 😯 Почему чудо? для разнообразия, почему в кавычках, потому что не совсем заблудилась. В общем, поплутав по лесу 2 часа, мы все-таки вышли к с. Старое. Обедаем недалеко от села и идем дальше.
Полем идем в сторону Хочемы. Перед р. Хочемка нас встретили добрые люди и рассказали, где мы можем пройти, и где не можем пройти. Наш путь лежит через р. Хочемка, первых шел Виктор... Кстати мы тут примету придумали, если ты чихаешь, это значит, тебе скоро купаться 🙂 Виктор первый пошел по бревну, как первоиспытатель и упал по колено в воду. Пришлось идти в брод, хорошо, что Ира взяла с собой бахилы (химзащита) и вспомнила про них, благодаря ним дядя Сергей всех детей перевел через брод. Ой, а сколько у детей было восторга, на аттракционах такие счастливые лица не увидишь 🙂 Идем через д.  Хачема, вспомнили, что у нас мало соли, решили попросить у аборигенов. Первая попытка не удалась, нас откровенно послали, вторые жители оказались более доброжелательны, и соли дали, и воды еще предложили, спасибо им большое. Выходим из д. Хочемы и идем практически вдоль р. Каширка ищем брод, ну понравилось нам 🙂 Тут встречаем еще одну группу туристов, и прям напротив брода, можно прочитать их отчет. Пока я с ними болтала, дядя Сергей и Ирина сбегали на разведку. Не понравились им свх. Городищи и мы на собрании решили опять идти в брод. Ну, можно даже и не говорить, что дети были в восторге 😉 Попрощавшись с встретившимися нам группой туристов, переходим в брод р. Каширку и ищем место на ночлег. Встаем не далеко от с. Стар. Каширки, там два ручейка соединяются в один, а потом впадает в р. Каширка. Дальше по сценарию: ужин, болтовня, спать 🙂
2 мая
Неужели сегодня домой, ой как не хочется, я разгуляться не успела 🙁 Ах! Я же сегодня дежурная, встаю, занимаюсь костром и завтраком. Потихоньку начинают вылезать остальные. Завтракаем, ищем клад с персиками, а 9.30 мы готовы к выходу.
Мы шли по старой железной дороге, с нее рельсы сняли, а насыпь и старые столбы остались, очень интересно и позитивно 🙂 Прошли вроде не много, видать адаптировались к пешей жизни. Перед нами оказывается мост через Оку, пройти ни под ним, ни по нему не представляется возможным. Решаем идти перед мостом, пересекаем аккуратно действующую железную дорогу (нам машинист пролетающей мимо электрички просигналил "спартак") спускаемся в сторону ст. Белопесоцкой. Кстати эта и была наша цель, зайти посмотреть в Белопесоцкий монастырь. Правда мы всю дорогу думали, что это мужской монастырь (в инете вычитали), а оказалась женский, при чем действующий. Там очень тихо и красиво, чувствуешь себя умиротворенно 😐 Так вот, сходили на небольшую экскурсию в Белопесоцкий монастырь, пообедали на опушке леса, душевненько так, и пошли на станцию Белопесоцкая. Лес там очень красивый, сосновый, так бы и жила там.
У станции в магазине как всегда покупаем детям поощрительное мороженое и счастливые едем домой.
Вот так, открытие сезона 2011 можно считать открытым. В этом походе было всё: горы, лес, асфальт, мы шли через броды, прыгали через реки, пробирались через труднопроходимый лес, жарились на полях. Впечатлений много. А еще наши дети первый раз шли со своей палаткой, т.ч. теперь они у нас почти самостоятельные туристы, пора им дежурство по-полной назначать 😉

Впечатления Даши: Мне очень понравился этот поход. больше всего мне понравилось, когда нас переносили через брод и спать в своей детской палатке. В первую ночь я замерзла, а во вторую было жарко. Мы даже смогли найти камни и окаменелую ракушку на реке Каширке. Когда мы возвращались домой, мне хотелось плакать что поход закончился.

10 комментариев

Перейти полю для комментария

1. Я в свой фотоальбом добавила фотографии, которые мне прислал Алексей и видео от Антона, это где мы переходили брод. В основном там Сергей, но мы тоже есть 🙂 Спасибо ребятам за фото и видео 😉

2. И точно поменяла браузер теперь открылось, сорри 🙂

3. Привет! Прошлись замечательно! Вот наши фото
    А у меня на компе видны фото Алексея, очень качественные фотографии (они большого размера и долго грузятся).

4. Если не ошибаюсь в селе Старое. Алексей фоток в отчете не видно 🙁 а так посмотреть хочется 🙂

5. А вот здесь наша версия похода:

А где находится длинная коричневая лесенка, которую я видел на фото?

6. Все верно, только в первый день зарывались не персики, а абрикосы :)))

7. Вот эта ссылка правильная

8. Сереж, нитку не видно 🙁

9. У меня фоток нет 🙂 но маршрут я сделал.

по прямым получается 32 км. Если учитывать все круголя и завихрения, то где-то 35-38. как то так

10. У меня фоток мало они здесь По моим скромным подсчетам мы прошли примерно 33-35 км